ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Публичный доклад
о деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №96 за 201
5-2016учебный год.

Организационно - правовая форма: Государственное учреждение.

Место нахождения: 195252, Санкт-Петербург, улица Карпинского д. 24 к. 2 литера А

1. Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Лицензия    №0708 от 07.10.2013

Лицензия на  дополнительное образование №0001992 от 07.10.2013

Государственная аккредитация не предусмотрена законодательством РФ

Свидетельство на право оперативного управления 78-01-301/2004-  6462 от 12.01.2005

 

2. Структура образовательного учреждения и система его управления.

Целью работы ГБДОУ детского сада №96 Калининского района СПб является организация образовательного процесса детей дошкольного возраста, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Основными задачами ДОУ являются:

1. Оптимизировать работу образовательного учреждения по сохранению и укреплению физического, психического  здоровья, основ двигательной и гигиенической культуры воспитанников через совершенствование здоровьесберегающей среды.

2.Совершенствовать  образовательный  процесс  по  реализации  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования  на  основе  использования педагогами  современных  образовательных  технологий по образовательным областям ФГОС ДО.

3.Расширение  профессионально- педагогического кругозора и поля самореализации творческого потенциала  педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО.

4.Продолжать установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создавая  атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Руководство ГБДОУ детского сада №96 Калининского района СПб осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Непосредственно управление в ГБДОУ детского сада №96 Калининского района СПб осуществляет заведующий Тихомирова Елена Вильевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях. На втором уровне управление осуществляют Заместитель заведующего по УВР Моисеева Маргарита Владимировна, заместитель заведующей по АХЧ Одорий Полина Николаевна,  главный бухгалтер Чепурина Татьяна Александровна, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, руководитель по физическому воспитанию и помощники воспитателя.

На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом, Общим собранием работников образовательного учреждения, Советом родителей. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положениями  дошкольного учреждения.

Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (их законных представителей) и работников ГБДОУ. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

Учреждение реализует основную образовательную программу ГБДОУ детский сад №96. Для наиболее качественного осуществления педагогического процесса в группах общеразвивающего вида преобладает подгрупповая форма проведения непрерывной образовательной деятельностей по познавательному развитию, речевому развитию  и художественно-продуктивной деятельности.

 

3. Контингент воспитанников дошкольного учреждения.

ГБДОУ детский сад №96 Калининского   района СПб обеспечивает воспитание, обучение   и   развитие   детей   дошкольного   возраста   в    соответствии   с    их индивидуальными особенностями в возрасте от 2 до 8 лет.

В детском саду функционирует 11 групп общеразвивающего вида, в том числе:

Раннего возраста   - 2 общеразвивающие (с 2-х до 3-х)

Группы дошкольные - 8 общеразвивающие (младшая - 2, средняя - 3,старшая - 2, подготовительная - 2) Режим работы детского сада - 12 часов.

4. Результативность образовательной деятельности.

В ГБДОУ детский сад №96 проводится педагогическая оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)        индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);                                                                                                                                             2) оптимизации работы с группой детей.

2)        По итогам  педагогической диагностики проводятся медико- педагогические совещания.                                                                                             В процессе диагностики исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально- ориентированных методик нетестового типа, диагностических игровых ситуаций.

Периодичность диагностики: воспитатели и специалисты ДОУ проводят диагностику 3 раза в год по технологии Н.В. Верещагиной (сентябрь,  май), результаты фиксируют в тетрадях, и в январе проводят промежуточную диагностику динамики развития наиболее проблемных образовательных областей.

Обязательным требованием к построению системы диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Положительным считаем накопление в ГБДОУ диагностического материала в виде листов контроля, проверки, взаимопроверок, самоанализа, что даёт возможность разными подходами оценить профессионализм, результативность работы педагогов по различным параметрам качества взаимодействия их с детьми, коллегами, родителями.

Дополнительные   образовательные  услуги  в  детском   саду  осуществляются   на добровольной основе.

По программам:

«Радостный английский» - преподаватель Каменецкая И.В.

«В мире прекрасного» - преподаватель Тимофеева Е.Г.

«Мамина школа»-  для  детей,  не  посещающих детский     сад  от   1,5 до  3  лет. Преподаватели Долгополова Э.Н.,  Тимофеева Е.Г., Вагабова Ф.К.

Дети группы №5 и №6 стали призерами осеннего турслета. Дети группы № 1  призеры весеннего музыкального    фестиваля «Фильм, фильм, фильм».

5. Кадровое обеспечение

В учреждении работают 24 педагога:

Высшее образование имеют- 11 человек

Среднее - специальное- 13 человек.

Высшую квалификационную категорию- 14 человек

Первую квалификационную категорию- 7человека

Без категории 3 человека.

Три педагога награждены грамотой Министерства образования и науки РФ

дин педагог отмечен знаком «Отличник народного просвещения» и один педагог нагрудным знаком  «Почетный работник общего образования РФ».

Премией «Лучший воспитатель Калининского района»  награждены 5 педагогов.

В 2015-2016 учебном году аттестованы:

-на высшую квалификационную категорию –Ломакина А.В.

на первую квалификационную  категорию - Косинская Е.Е.

Активно педагоги работали в методических объединениях района. Свой педагогический опыт представляли: Гошева О.И., Румянцева Е.Ю., Баранова С.А., Капогузова О.Н.

Кроме официальных курсов, весь коллектив повышал свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием (в том числе по методическим темам) в системе семинаров внутри ГБДОУ и на практическом уровне.

ГБДОУ детский сад №96 сотрудничает с учебным центром «Престо», ГБОУ СЮШ № 88, Поликлиникой № 10, филиалом детской библиотеки.

6. Социально - бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников.

Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 5 групповых помещений включают в себя: игровую комнату, спальню, туалетные помещения, помещение для мытья и хранения посуды, раздевалку. 5 групповых помещений включают в себя: игровую комнату, туалетные помещения, помещение для мытья и хранения посуды, раздевалку.

На первом этаже расположены 5 групп (раннего возраста №8, раннего возраста  группа №2,  младшая группа №11, средняя групп №12, средняя  группа №4, изостудия, кабинет по дополнительному образованию. Здесь же находятся прачечная, пищеблок, бухгалтерия, физкультурный зал,  кабинет по дополнительному образованию. На втором этаже здания расположены кабинет заведующей, кабинет заместителя заведующей по учебно- воспитательной работе, музыкальный зал, медицинский кабинет,  помещения старшей группы №10,средней группы №3, подготовительных групп №6 и 5, старшей  группы №1.

Ежегодно делается косметический ремонт учреждения, частично заменена сантехника, для всех специалистов сделаны кабинеты. Приобретены дополни­тельно: детская мебель, дидактические пособия.

Улучшение материальной базы, приобретение основных технических средств обучения и рациональное использование помещений существенно повысило эффективность организации современного педагогического процесса.

7.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Для решения задач физического воспитания проводится систематическая работа. Коллектив ДОУ использует различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание (в повседневной жизни: специальные меры закаливания) и движения (утренняя гимнастика, физкультурные непрерывной  образовательные деятельности, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, праздники, дни здоровья, реализуется  программа «Здоровье»). Во всех группах имеются центры физического развития, где расположены различные физические и валеологические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется физическое оборудование: пробковые коврики, массажные коврики.

Физкультурные занятия  проводятся 2 раза в неделю, а старшем дошкольном возрасте 3 раза (1раз на прогулке воспитателем). Инструктор по физическому развитию  Вагабова Ф.К. много внимания уделяет спортивным праздникам и развлечениям. Часто участниками мероприятий являются родители и выпускники ГБДОУ.

Прогулка проводятся 2 раза в день согласно требованиям СанПина 2.4.1.3049-13 на оборудованных площадках. Оборудована спортивная площадка.

В ДОУ используются разные методики оздоровления  оздоровительный бег, дыхательная и зрительная гимнастика.

В период 2015-2016 учебного года в ДОУ случаев травматизма не было. Заболеваемость снизилась на 5%.

Важным направлением работы по сохранению здоровья детей является организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни: беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, досуги, тематические недели в группах.

В учреждении проводится весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасной и здоровьесберегающей среды, в том числе и мероприятия по повышению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов учреждений, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Значительный объем данных мероприятий выполнен в процессе подготовки образовательного учреждения к новому учебному году.

ГБДОУ   детский   сад  №96         обеспечен      современными   средствами

пожаротушения (Стрелец- мониторинг). В образовательном  учреждении обновлена документация по пожарной безопасности, на всех этажах вывешены планы эвакуации людей в случае пожара, установлена АПС, с выводом сигнала в городской мониторинговый центр.

Администрация образовательного учреждения и заместители по АХР прошли подготовку по вопросам пожарной безопасности в учебно - методических центрах и курсах ГО Калининского района.

8. Финансовая деятельность детского сада

Как и все государственные образовательные учреждения, Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация питания;

- прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, в том числе оплату налогов.

 

9. Перспективные направления развития ОУ

  1. Повышение  эффективности  деятельности ДОУ для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса.
  2. Расширение  профессионально- педагогического кругозора и поля самореализации творческого потенциала  педагогов.
  3. Совершенствование  развивающей предметно- пространственной среды  в соответствии с  ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ.
  4. Создание  здоровьесберегающей  среды  для всех участников образовательного  процесса  в соответствии с особенностями здоровья.
  5. Формирование позитивного отношения и готовности к инновационной  деятельности, осуществляемой в ДОУ.
  6. Создание условий для повышения профессиональной компетентности и мастерства, проявления творчества и способностей  педагогов.